ДРИБП
ДРИБП

Дизельно-роторный источник бесперебойного питания

Для обеспечения бесперебойного электроснабжения ответственных потребителей компания «ПитерЭнергоМаш» предлагает проекты энергокомплексов, в состав оборудования которых включены дизель-роторные источники бесперебойного питания (ДРИБП).

Установка ДРИБП, закрепленная на единой раме, состоит из дизельного двигателя, генератора переменного тока и роторного накопителя кинетической энергии. ДРИБП не допускает кратковременного перерыва электроснабжения потребителей во время переключения на резервный источник питания (без разрыва синусоиды). Бесперебойное электроснабжение обеспечивается посредством выработки электроэнергии дизельным генератором за счет имеющегося запаса топлива. Применение быстродействующей автоматики управления работой дизельного агрегата и кинетического накопителя позволяет сохранять высокие показатели качества электрической энергии при отключении внешней сети.

Пакетированные установки ДРИБП, поставляемые ООО «ПитерЭнергоМаш», позволяют обеспечить бесперебойное электроснабжение потребителя со 100 % гарантированными значениями параметров сети потребителя в соответствии с ГОСТ 13109-97. Диапазон мощности ДРИБП — от 500 кВа до 3000 кВа, выходное напряжение — 0,4 кВ и 10 кВ. Компания «ПитерЭнергоМаш» является авторизованным партнером Hitec Power Protection и единственным российским производителем и поставщиком ДРИБП с выходным напряжением 10 кВ. Между ООО «ПитерЭнергоМаш» и голландской компанией Hitec Power Protection (мировым лидером и родоначальником технологии ДРИБП) подписано эксклюзивное соглашение о сотрудничестве.

 dribp

Принципы работы ДРИБП

dribp 3Основным агрегатом установки ДРИБП является постоянно включенная в разрез линии нагрузки обратимая электрическая машина, которая при отключении внешней сети мгновенно начинает выполнять роль генератора. Вал генератора приводится в движение дизельным двигателем. Однако старт даже самого современного дизельного двигателя не обеспечит мгновенной выдачи механической энергии, необходимой для сохранения мощности. Для этих целей в ДРИБП используется роторный накопитель кинетической энергии.

Нормальный режим работы установки ДРИБП — фильтрация внешней электрической сети. При этом дизельный двигатель находится в состоянии горячего ожидания, а генератор работает как электромотор и вращается за счет энергии сети. Вал генератора находится в жестком закреплении с валом кинетического накопителя, находящегося постоянно в рабочем состоянии.

Во всех режимах работы, кроме обслуживания, вал генератора и внешнего ротора накопителя находятся во вращении со скоростью 1500 об./мин. При этом внутренний ротор накопителя разгоняется до 4500 об./мин., таким образом аккумулируется вращательная кинетическая энергия. Накопленного запаса кинетической энергии хватает, чтобы поддерживать вращение генератора на время пуска дизельного агрегата.

Дизельный двигатель соединяется с кинетическим накопителем через обгонную муфту, замыкающуюся при выравнивании угловых скоростей вала накопителя и вала генератора. Размыкание происходит при снижении частоты вращения вала двигателя относительно кинетического накопителя.

При кратковременном отключении энергии сети мотор-генератор переходит в генераторный режим, и за счет передачи наколенной кинетической энергии от накопителя на вал генератора происходит генерация электричества без ухудшения качества сети. Дизельный двигатель включается только по команде оператора или автоматически через 2 секунды после отключения электричества во внешней сети. При этом ДРИБП переходит в режим дизель-генерации. Соответственно, при долговременном пропадании сети мощность поставляется в сеть потребителя за счет работы генератора от работающего дизельного двигателя.

Данные установки ДРИБП позволяют обеспечить безразрывное электроснабжение потребителя со 100 % гарантированными значениями параметров сети потребителя в соответствии с ГОСТ 13109-97.